Островной зооботпарк отчитался о работе своего онлайн сервиса

20 сентября 2022

С начала июня Сахалинским зооботаническим парком проделана комплексная работа по внедрению нового проекта – собственного магазина в сети интернет. Здесь можно выбрать как понравившиеся сувениры, так и заказать различных кормовых животных и насекомых. Каким образом это нововведение сказалось на экономии времени и усилий посетителей и сотрудников учреждения, рассказали в островном уголке живой природы.

На фото: кормовые грызуны

- 3 месяца – достаточный срок для подведения первых итогов. Мы собрали статистику и выяснили, что в среднем за неделю через онлайн-магазин проходит от 8 до 15 заказов, основную часть которых оставляют наши постоянные клиенты – сахалинцы, содержащие дома экзотических животных (в том числе различных ящериц и змей). Таким питомцам время от времени требуются кормовые насекомые и грызуны, и островной зооботпарк – это зачастую единственное место в городе и области в целом, где можно приобрести живой, а не замороженный или засушенный для долгого хранения и транспортировки корм. В этом отношении у нас нет конкурентов, и жители региона быстро оценили удобство онлайн сервиса, включая и новую услугу по доставке до двери, – раскрыл показатели проекта заместитель директора Сахалинского зооботанического парка Роман Поздний.

Запуск онлайн магазина на сайте sakhalinzoo.ru отвечает духу бережливого производства и соответствует критериям современного подхода к работе учреждения культуры. Ранее процесс покупки кормовых животных и насекомых в зооботпарке требовал взаимодействия 5 сотрудников и отнимал чуть более получаса (33 минуты, если быть точнее). Так, покупателю необходимо было сообщить кассиру цель своего визита; сотруднику, в свою очередь, было нужным связаться с ответственным специалистом; затем проделывался долгий путь от входа до вивария или инсектария для встречи с зоотехником; производилась оплата на кассе и повторение маршрута, чтобы забрать купленных кормовых животных и насекомых. Онлайн магазин сократил время до 3 минут – теперь достаточно сделать выбор онлайн, ответить на звонок администратора для подтверждения и сразу же узнать время, когда заказ будет готов, приехать и забрать свою покупку, оплатив её на месте (либо дождаться курьера в случае доставки на дом). Для оптимизации процесса заказы выдаются по понедельникам и вторникам с 13:30 до 18:00, что также позволяет избежать потерь рабочего времени у персонала – если раньше для работы с каждым покупателем требовалось 5 сотрудников, то теперь достаточно 2.

Проект «Оптимизация процесса реализации животных населению в ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»» защищён региональным министерством культуры и архивного дела на заседании проектного комитета министерства Сахалинской области по эффективному управлению регионом и признан реализованным кейсом в области внедрения бережливого производства в деятельность островных учреждений.

На фото: кормовые насекомые для домашних питомцев южно-сахалинцев
Наверх